Резидент Парка Высоких Технологий

Пн - Пт: 9:00 - 18:00

+375 29 620 13 77 База знаний Техподдержка
Главная
Блог
Законодательные нюансы по электронным накладным

Законодательные нюансы по электронным накладным

Область электронного документооборота активно развивается, в результате чего появляется все больше законодательных требований по отношению к ЭД. Уже сегодня существует ряд направлений, в которых необходимо использовать накладные только в электронном виде. Это не зависит от основного вида документооборота на предприятии. Далее мы рассмотрим, какая существует ответственность за отсутствие электронных накладных в установленных законодательством операциях.

Обязательное создание ЭН и ответственность за неисполнение

При работе с некоторыми видами товаров, предприятие обязано использовать электронные накладные. Об этом гласит Постановление Совмина №250. 

К таким товарам относят:

  1. подлежащие маркировке и уже промаркированные незащищенными СИ (ЭН создаются при обороте таких товаров);
  2. подлежащие прослеживаемости (любые операции с такими товарами).

Еще до 2022 года включительно ответственности за отсутствие электронных накладных не было. Предприниматель мог создавать обычные бумажные накладные или же использовать электронные. К началу 2023 года в РБ разработали все необходимые технические моменты и создали законодательную базу для урегулирования этого вопроса. Теперь предприниматели не имеют права выполнять любые движения с товаром, требующих электронных накладных.

Любые нарушения установленного порядка способны повлечь за собой штраф. Для физического лица она будет равен до 30 БВ, а для юридического или ИП – до 50% от стоимости объекта правонарушения.

Последствия при отсутствии документов в налоговых органах

Помимо создания документов, предприниматель имеет дополнительные обязанности. В первую очередь, необходимо вовремя подавать в налоговую такие сведения:

  • количество остатков;
  • сведения о производстве;
  • информацию о ввозе товара с территории ЕАЭС.

При отсутствии электронных документов, которые могут подтвердить данную операцию, должностное лицо подвергается административной ответственности. Он должен выплатить штраф в размере до 20 БВ. Допускается просрочка предоставления документов до трех рабочих дней.

Какие сведения должны содержаться в электронных накладных?

В ЭН указываются разнообразные сведения о товаре, поставщиках и непосредственно документах. Например, необходимо указать GLN и GTIN. Если говорить про товарно-транспортную накладную, то она должна содержать:

  • код товаров из 10 знаков;
  • цену за каждую единицу продукции;
  • количество товара;
  • все о приходном документе, с помощью которого получили товар;
  • строку в приходном документе, который шел вместе с товаром.

Важно!

Как видно, при составлении электронных накладных используется множество информации о товаре. Это делает его оборот прозрачным. Если вы хотите полностью перейти на ЭДО, воспользуйтесь услугами сервиса ЭДиН. Запишитесь на консультацию, чтобы узнать все нюансы подключения услуги.

оценок

Написать комментарий

ЭДиН OOO "Электронные документы и накладные" 2015-2019