src="https://www.facebook.com/tr?id=358749203752538&ev=PageView
&noscript=1"/>
Резидент Парка Высоких Технологий

Пн - Пт: 9:00 - 18:00

+375 29 620 13 77 База знаний Техподдержка
МНС об электронных накладных в связи с новым механизмом маркировки товаров

МНС об электронных накладных в связи с новым механизмом маркировки товаров

С 8 июля 2021 года стартует использованием электронных накладных (эТТН, эТН) на товары, требующие обязательной маркировки при помощи средств идентификации. Регламент принимает законную силу согласно Указу № 9. Нормативный документ реализует соглашение про новый механизм маркировки продукции в ЕАЭС.

Электронные накладные – обязательное условие

Новый закон обязывает субъектов хозяйствования использовать электронные накладные (ТН, ТТН, оформленные в цифровом формате). Изменения касаются продажи товаров, которые выпускаются на рынок с незащищенными средствами идентификации, размещенными:

• непосредственно на продукции;

• на упаковке;

• на материальном носителе.

Когда необходимо использовать электронные накладные и средства идентификации?

Законодательный акт распространяется на товары, поступающие в оборот: ввозятся в страну, находятся на хранении в складах, перемещаются по регионам, осуществляется их передача или получение. 

Обязательны к маркировке товары, которые покупаются субъектами хозяйствования или реализуются на территории Республики Беларусь. 

Вывод: Электронные накладные должны применяться реализаторами, закупщиками и субъектами хозяйствования, занятыми продажей-покупкой товаров, нуждающихся в средствах идентификации.

Важно

Постановление № 940 диктует нормы, правила выпуска и использования (передача-вручение) электронных накладных. Документом регламентируется составление и оборот накладных с помощью электронного обмена информацией. Для этого необходимо заключить договор с ЭДиН. МНС указывает на важность сотрудничества исключительно с аттестованным провайдером. 

Какие товары представлены к обязательной маркировке средствами идентификации?

Согласно законодательному документу составлен проект с указанием списка товаров, подвергающихся обязательной маркировке:

• сыры, мороженое – с 08.07.2021г.;

• молочная продукция со сроком сбережения дольше 40 суток – с 01.09.2021 г..

Чтобы избежать нарушений действующего законодательства, предпринимателям, занятым реализацией товаров, попавших в перечень продукции с маркировкой, необходимо:

1. Вынести вопрос на обсуждение с поставщиками или производителями касательно выбора способа маркировки СИ.

2. Проработать способ введения электронных накладных.

Производителям и поставщикам продукции, которые в будущем планируют реализацию товаров рекомендуется предупредить контрагентов о поставке таких товаров. 

Трансграничная торговля: особенности организации

В условиях введения категории товаров, требующих маркировки средствами идентификации, произошли изменения организации ввоза продукции на территорию Республики Беларусь. Экспортный товар обязан содержать маркировку, признанную двумя странами-партнерами по экспорту-импорту, которые являются членами ЕАЭС.

Так, ввозимые из Российской Федерации покрышки автомобильные, обувь, товары легкой промышленности, молочная продукция должны иметь средства идентификации, принятые в России. Так как российская продукция маркируется незащищенными средствами идентификации, на предпринимателей накладывается обязанность использовать электронные накладные.

Что грозит за нарушение законодательства о маркировке товаров

Нарушения, связанные с несоответствующим оформлением продукции в обороте, требующей маркировки, влекут штрафы. Нарушением считается покупка, продажа, транспортировка, хранение, применение в Республике Беларусь товаров, нуждающихся в наличии идентификационных защитных знаков. 

Продукция должна иметь один из знаков:

• маркировка контрольным знаком;

• средство идентификации;

• материальный носитель со знаком, нанесенным через средство идентификации.

Размеры штрафов для физических лиц составляют до 12 БВ. Для юридических лиц (предпринимателей) штраф – до 50% от цены объекта административного правонарушения.

Важно!

Используя сервис ЭДиН вы сможете обмениваться электронными накладными прямо из программы 1С:Предприятие, в любом браузере в личном кабинете ЭДиН.

Посмотреть, как это работает на практике

Заказать услугу

Автор статьи

Вера Харитончик

Руководитель проекта

оценок

Написать комментарий

ЭДиН OOO "Электронные документы и накладные" 2015-2019