src="https://www.facebook.com/tr?id=358749203752538&ev=PageView
&noscript=1"/>
Резидент Парка Высоких Технологий

Пн - Пт: 9:00 - 18:00

+375 29 620 13 77 База знаний Техподдержка
Электронные накладные:разбираем прослеживаемость и маркировку товаров

Электронные накладные:разбираем прослеживаемость и маркировку товаров

Проведенная конференция «Внедрение в РБ механизмов прослеживаемости товаров, маркировки товаров унифицированными контрольными знаками и средствами идентификации» осветила ключевые направления в этой сфере, требующие пристального внимания. Отвечал на вопросы участников Майковский Вячеслав Станиславович, заместитель начальника главного управления, – начальник управления электронных систем контроля главного управления контроля реализации товаров и услуг Министерства по налогам и сборам РБ. Ответы лектора представлены в переработанной и доступной читателям форме от сервиса ЭДиН. 

Все, что важно знать о прослеживаемости разного типа продукции

Какие максимальные сроки предоставления данных о велотоварах (кода ТН ВЭД 8711 60 100 0, 9503 00 100 9, 8711 60 900 0, 8712 00 700 0, 8712 00 300 0, 8714 91 100 7), оставшихся на остатках продавца на начало декабря 2022 года?

Всю информацию об остатках следует подать до 1 апреля 2023 года. Однако согласно законодательству это нужно сделать до начала осуществления оборота. При продаже остатков до 1 апреля владельцу необходимо подать данные о товаре и только после этого отгружать товар при помощи электронной накладной. В этом случае приходным документом является перечень остатков.

Следует ли подавать остатки объектов (например, холодильники), полученные бюджетной организацией для внутреннего пользования в 2022 году?

Такие данные подавались до 1 декабря 2021 года, далее этого делать не нужно. При условии, что условно говоря наш холодильник был получен по электронной товарно-транспортной накладной. Однако закон не предусматривает административной ответственности за получение продукции для бюджетных организаций, приобретенной из внебюджетных источников. Потому, в случае использования бумажных накладных при получении конкретных “холодильников” до 1 января 2023 года, требуется дополнительное оформление операции с помощью ЭТТН.

Необходимо ли продавцу выставлять в электронном виде счет-фактуру, если компания закупила шины с помощью подотчетного лица? Обращение за ЭСЧФ произошло в течение 30 дней с момента покупки (дата указана на чеке).

При приобретении юридическим лицом шин с помощью своего подотчетного лица применяется общее правило оформления электронной накладной. С 1 января 2023 года выставление ЭСЧФ необходимо в том случае, если покупатель подписывает электронную ТТН.

Можно ли исправить ошибку в поданных данных об остатках в МНС?

Подобного рода ошибки можно было исправить не позднее окончания 1 квартала 2023 (то есть до 1 апреля).

Можно ли исправить внесенную ошибку о количестве остатков продукции после 1 апреля?

Со 2 апреля система прослеживаемости для внесения остатков будет закрыта. Также невозможно выполнить и корректировку. Исключение – решение вопроса при помощи МНС и обязательное привлечение к административной ответственности.

К каким нюансам нужно быть готовым при обороте маркированных СИ товаров?

На кого ложится ответственность за отсутствие регистрации товара в ePASS: импортера, который отгрузил его, или покупателя, реализующего его в торговом помещении с площадью более 200 кв. м.?

На законодательном уровне в стране не существует административной ответственности при отсутствии регистрации товаров в ePASS. Однако продавец, реализующий продукцию не по правилам, предусмотренным конкретно для субъектов с торговой площадью более 200 кв. м., будет нести ответственность (согласно Полож. N924/16).

Возможно ли изменить упрощенную маркировку, используемую организацией ранее, согласно общеустановленного порядка для реализации в России?

Такие изменения запрещены.

Фирма розничного типа, продающая товары в магазине, размер которого свыше 200 кв. м., закупила у импортера маркированные российскими СИ товары. В электронную накладную был внесен GTIN с первыми цифрами 029. В Банке данных ePASS код отсутствует. Может ли организация с такими характеристиками реализовывать указанные товары, учитывая вступившие в силу изменения 10 апреля 2023 года в Полож. 924/16?

При продаже товаров в помещении, площадь которого более 200 кв. м. (исключение составляют магазины беспошлинной торговли и сельские объекты потребительской кооперации), необходима программная касса или кассовый суммирующий аппарат. Они обеспечивают дифференцированный учет информации о реализуемой продукции, требующей товарной нумерации и штрихкодирования. Также такие товары нуждаются в наличии GTIN, подтвержденном в Банке. Таким образом, розничная торговля без GTIN невозможна.

Является ли необходимостью объединение молочной продукции в одну упаковку, если ее срок годности не превышает 40 суток?

Нет, не является. При выполнении комплектации маркированного товара в транспортную или групповую упаковку уникальный идентификатор с объединенными СИ наносится на упаковку исключительно добровольно.

Какие ключевые нюансы нужно знать субъекту хозяйствования для ввоза обуви с России в РБ в марте?

В РФ до 31 марта 2023 года на остатки обуви действовали упрощенные коды маркировки. С первого апреля российские субъекты хозяйствования меняли маркировку, т.к. упрощенные коды стали недействительными. Как должны действовать субъекты хозяйствования, которые приобретали обувь с упрощенными кодами СИ в марте, описано на официальном сайте МНС.

Если при приобретении подотчетным лицом маркированных незащищенными СИ товаров организация в дальнейшем требует выставление электронной счет-фактуры, должен ли розничный продавец пойти на встречу? Требуется ли в таких случаях электронная накладная?

Выставление ЭСЧФ регламентировано общими правилами торговли с участием подотчетных лиц организаций. Каких-либо нюансов конкретно для товаров с незащищенными СИ не существует. Согласно Положения о маркировке товаров СИ (п.3) требуется оформление электронной накладной.

Детальное обсуждение положений по ЭН, оформленных для прослеживаемых товаров

Если электронная накладная с прослеживаемыми товарами – дубль бумажной накладной, оформленной во время моратория, какую дату в ней указывать? Необходимо ли создавать накладную сейчас, если она так и не была создана?

До 31 декабря 2022 при отсутствии электронной накладной на поставку товаров с маркировкой СИ действовал мораторий и административная ответственность не предполагалась. Уже с 1 января 2023 года действие стало обязательным для товаров с маркировкой незащищенными СИ и подлежащих прослеживаемости. Бумажные накладные, созданные в период моратория, требовалось продублировать в электронном виде. Дату создания ЭН следовало ставить ту, которая была на момент ее формирования. А дата непосредственно накладной – момент совершения движения продукта. По сути, информация о дате переносится из бумажной накладной.

В том случае, если накладная не была продублирована в электронном виде, это нужно сделать как можно скорее. При рассмотрении вопроса об административной ответственности, что предусмотрено законодательством для этого нарушения, такой шаг на встречу будет учтен.

Следует ли использовать электронную накладную при передаче отремонтированного трактора заказчику, если на нем была выполнена замена шин, указанные в акте в качестве запчасти?

Электронная накладная не нужна в том случае, если стоимость шин включена в итоговую работу за оказание услуги. Оформление накладной купли-продажи требуется только при заключении договоров на реализацию шин и их установку.

Если у организации есть холодильник, приобретенный в 2022 году и используемый для личных нужд, требуется ли создание ЭН при его перемещении между подразделениями с разными адресами? И нужен ли GLN для тех адресов планируемой разгрузки, где его нет?

Организация должна оформить электронную накладную, т.к. другой способ перемещения холодильника невозможен. Соответственно, необходимо и получение глобального кода для тех адресов разгрузки, где его нет.

Компания имеет два помещения – складское и офисное, расположенные по разным адресам, при этом только на офис получен GLN. Нужно ли получать еще один GLN, если планируется покупка холодильника и его доставка на склад (код отсутствует)?

Конечно, покупателю придется получить код и на складское помещение. Это связано с необходимостью внесения GLN в соответствующую графу в электронной накладной во время поставки.

В целом, какие данные о GLN нужно учитывать при создании электронной накладной с товарами, подлежащими прослеживаемости?

Глобальный идентификационный номер, указываемые в графе для грузоотправителя и грузополучателя, должны быть внесены в Банк данных электронных паспортов. При этом GLN должен соответствовать учетному номеру налогоплательщиков, которые участвуют в оформлении накладной. При наличии по одному адресу нескольких субъектов хозяйствования каждый должен иметь свой индивидуальный номер.

При указании данных в графе «GLN пункта погрузки/разгрузки» необходимо удостовериться, что код внесен в ePASS. По отношению к этим данным провайдеры не производят контроль, таким образом проверки кода на соответствие УНП нет.

Конкретизация нюансов касаемо ЭН для маркированных товаров

Планируется ли внесение в ЭН возможности редактирования подписи получателя продукции?

Над внедрением этой возможности работают специалисты. В постановление N 12/76/42/20 будут внесены соответствующие изменения.

Необходимо ли при поставке маркированного СИ товара (не шины) использовать ЭН?

Нет обязательства формировать электронную накладную при отгрузке товаров с нанесенными защищенными СИ. Это дело добровольное, в том числе и указание в них информации о кодах маркировки. При использовании незащищенных средств идентификации ЭН и коды маркировки при поставках обязательны. При поставке молочной продукции в накладной можно не указывать коды.

Разрешено ли отгружать маркированные упрощенными СИ РФ товары, указывая в ЭН GTIN, который начинается с 029? При этом его номер не внесен в ePass?

Это возможно, т.к. провайдеры не выполняют проверку подобных GTIN через ePASS и проводят накладную с таким содержанием.

Какие главные правила оформления электронных накладных при международной торговле с товарами, промаркированными незащищенными СИ? При этом у получателя могут быть проблемы с GLN, например, его отсутствие или невнесение в ePASS.

Во время международной торговли происходит оборот товара, потому с даже в этом случае маркировка незащищенными СИ подлежит использованию электронных накладных при отгрузке. В данном случае существует два варианта. В первом отправитель самостоятельно регистрирует получателя в Банке данных электронных паспортов и получает GLN. Во втором – накладная создается в формате электронного сообщения. Преимущество последнего варианта – отсутствие необходимости в GLN нерезидента получателя.

Какой документ использовать во время отгрузки товара промаркированного незащищенными СИ на склад импортера, если пункт разгрузки – это склад временного хранения? Ведь в этом случае импортер еще не принял товар к учету?

Импортер должен создать электронную накладную, в которой в графе «отправитель» и «получатель» указать импортера. GLN следует узнать у владельца склада, т.к. зачастую этот код у них есть.

При перевозке товаров, маркированных незащищенными СИ (в данном случае обуви), автотранспортом в другое здание из-за переноса торгового объекта требуется ли оформление ЭТТН? GLN не изменялся, только был переоформлен с одного адреса на другой.

Из-за того, что обувь перевозится дорогой общего пользования, должно быть оформление ЭТТН.

Необходимо ли продавцу оформлять отгрузку ЭН, если организация у него приобретает маркированные унифицированными контрольными знаками товары (масло моторное, антифриз, мобильный телефон, моющие средства, принтер)?

Для продукции, маркированной УКЗ, нет необходимости в обязательном использовании электронных накладных. В данном случае действует принцип добровольности.

оценок

Написать комментарий

ЭДиН OOO "Электронные документы и накладные" 2015-2019