Пн - Пт: 9:00 - 18:00
+375 29 620 13 77 База знаний Техподдержка Подключиться ВойтиУПП «А» оказывает ОАО «Б» услугу по изготовлению сыров и творога с использованием давальческого сырья, принадлежащего ОАО «Б». На товаре (упаковке) производителем будет указан заказчик услуги, т.е. ОАО «Б». Кто должен приобретать коды маркировки?
В соответствии с Указом № 243 обязанность по маркировке товаров средствами идентификации, передаче в государственную информационную систему маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (далее – система маркировки) возникает у субъекта хозяйствования, являющегося производителем или импортером товаров, подлежащих маркировке. Соответственно, приобретение кодов маркировки у оператора системы маркировки осуществляет также производитель или импортер.
Таким образом, приобретение кодов маркировки для маркировки сыров и творога, а также защищенных материальных носителей или знаков защиты (в случае необходимости) должно осуществляться ОАО «Б» с последующей передачей их для нанесения на произведенный из давальческого сырья товар УПП «А».
Нужно ли получать новый GTIN, если изменяется один из компонентов производимой продукции, подлежащей маркировке?
В случае, если производитель при изготовлении товаров применяет взаимозаменяемое сырье, не изменяющее потребительские свойства такой продукции, в том числе ее наименование и (или) сроки годности, то получение нового GTIN не требуется.
В случае, если изменение состава товара влечет изменение его потребительских свойств, в том числе изменение наименования и (или) срока его годности, то в данном случае такому продукту необходимо присваивать новый GTIN, поскольку это обосновано требованиями технических нормативных правовых актов.
Какой порядок оформления электронной накладной при приобретении товаров в РФ? Установлена ли для российских грузоотправителей создавать электронные накладные при отгрузке маркированных товаров в РБ?
В соответствии абз. 3 п. 23 Правил автомобильных перевозок грузов, утв. постановлением Совмина от 30.06.2008 № 970, без оформления ТТН допускается выполнение автомобильной перевозки грузов, поступивших из-за пределов РБ, до пункта разгрузки, указанного в транспортных документах грузоотправителя. В этом случае сопроводительными документами на груз являются авиационная накладная (AWB), составленная в соответствии с Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, от 12.10.1929, железнодорожная накладная (СМГС), предусмотренная Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 01.11.1951, международная ТТН «CMR» с приложением счета-фактуры (invoice) и других документов, оформленных грузоотправителем.
Учитывая изложенное, при транспортировке молочной продукции с территории РФ, маркированной средствами идентификации российского образца, до пункта разгрузки, указанного в транспортных документах грузоотправителя – резидента РФ, составление электронных накладных не требуется.
Возможно ли реализовать остатки продукции без нанесения маркировки, до какого периода?
Необходимость маркировки остатков товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, имеющихся на дату введения маркировки, и сроки маркировки таких остатков определены постановлением Совмина от 29.07.2011 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах» (в редакции постановления Совмина от 22.04.2021 № 230). В соответствии с указанным постановлением реализовывать не маркированные остатки допускается только в отношении молочной продукции.
Какие сведения должна содержать информация об остатках товаров, имеющихся на дату включения их в перечень прослеживаемых товаров, в том числе шин и покрышек пневматических резиновых новых, предоставляемая в налоговые органы?
В соответствии с абзацем вторым части первой пункта 4 Положения о функционировании системы прослеживаемости товаров, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29.12.2020
№ 496 «О прослеживаемости товаров» (далее – Указ № 496), на субъекты хозяйствования возлагается обязанность по представлению в налоговые органы по месту постановки на учет сведений о произведенных товарах, включенных в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости (далее – перечень).
При этом пунктом 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23.04.2021 № 250 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 29.12.2020 № 496» (далее – постановление № 250) установлено, что сведения об остатках товаров, включенных в перечень, представляются субъектами хозяйствования в налоговые органы по месту постановки на учет в виде электронного документа до осуществления операций, связанных с оборотом остатков таких товаров, но не позднее сроков, установленных в перечне товаров.
Состав таких сведений определен в подпункте 1.1 пункта 1 Приложения к постановлению МНС от 03.05.2021 № 19 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 29.12.2020 № 496»
(далее – Приложение).
Учитывая изложенное, законодательством не регламентирована единая (унифицированная) форма электронного документа для предоставления сведений об остатках товаров в программный комплекс «Система прослеживаемости товаров» автоматизированной информационной системы «Расчет налогов» (далее – ПК СПТ). При этом такие сведения должны быть переданы в составе, определенном в подпункте 1.1 пункта 1 Приложения.
В соответствии с абзацем четырнадцатым подпункта 1.1 пункта 1 Приложения в отношении шин должна предоставляться информация о нанесенных средствах идентификации, предполагающая указание кодов маркировки, используемых для нанесения средств идентификации на остатки шин, имеющихся по состоянию на 01.12.2021.
Формат таких сведений определен постановлением МНС от 03.05.2021 № 15 «Об утверждении структуры и формата сведений, передаваемых субъектами хозяйствования и реализующими организациями в Министерство по налогам и сборам»
(далее – постановление № 15).
В соответствии с постановлением № 15 сведения об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, могут быть представлены одним из трех способов:
Импортер получил и оприходовал на склад товар 6 июля 2021 года. Отгружать необходимо 8 июля. Необходимо ли, чтобы были нанесены средства идентификации или нет?
Маркировка сыров, мороженого стартует с 8 июля 2021 года. Согласно Постановлению № 230 остатки товаров маркировке подлежать не будут.
Требуется ли электронная накладная при транспортировке шин на шиномонтаж (СТО) для сезонной замены?
В соответствии с действующим Законодательством, в частности, Указом Президента №496 от 29.12.2020 г. «О прослеживаемости товаров»: «…субъекты хозяйствования при осуществлении операций, связанных с оборотом товаров, включенных в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости (далее – перечень) обязаны использовать электронные накладные…».
Постановление Совмина №250 от 23.04.2021 г. «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 496» определяет перечень товаров, подлежащих прослеживаемости с 01.12.2021 г. В частности: «…Шины и покрышки пневматические резиновые новые…».
Таким образом, при транспортировке шин на шиномонтаж (СТО) для сезонной замены требуется обязательное создание и использование Электронной накладной. Данное требование не распространяется на шины, бывшие в употреблении.
Отдельно отметим, что при создании Электронной накладной в поле ГП необходимо указать организацию, которая оказывает услуги по сезонной замене шин. При этом важно учесть, что такая организация должна быть подключена к системе электронного документооборота и электронным накладным у аттестованного EDI-провайдера.