Пн - Пт: 9:00 - 18:00
+375 29 620 13 77 База знаний Техподдержка Подключиться ВойтиЧто такое GLN номер?
GLN (Global Location Number) — это глобальный номер места нахождения, который идентифицирует участника. GLN представляет собой 13-разрядный цифровой код (номер), который предназначен для точной и краткой идентификации юридических лиц, функциональных подразделений и физических объектов. Присвоение номеров GLN регулируется стандартами GS1 для того, чтобы гарантировать уникальность каждого номера в рамках всего мира.
Где используется GLN номер и для чего он нужен?
GLN номер используется в:
Как получить GLN номер?
Для получения GLN номера необходимо обратиться в национальную ассоциацию GS1. В Беларуси — это Ассоциация автоматической идентификации ГС1 Бел.
Сколько провайдер обязан хранить накладные?
В соответствии с пунктом 177 приложения №1 к постановлению Министерства юстиции РБ от 24 мая 2012г. №140 «О некоторых мерах по реализации Закона РБ от 25 ноября 2011 года «Об архивном деле и делопроизводстве в РБ», с изменениями и дополнениями, первичные учетные документы и приложения к ним (кассовые, бухгалтерские документы, извещения банков, квитанции, накладные, авансовые отчеты и др.) должны храниться не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства, при условии завершения проверки, проводимой в рамках ведомственного контроля.
С учетом изложенного составленные на бумажном носителе реестры наравне с накладными должны храниться не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства, при условии завершения проверки, проводимой в рамках ведомственного контроля.
Какие действия совершают грузоотправитель и грузополучатель при передаче/получении электронной накладной?
Согласно постановлению Министерства Финансов Республики Беларусь и Национальной Академии Наук Беларуси 17 апреля 2014 г. №22/4 грузоотправитель при передаче грузополучателю электронной накладной:
Что такое реестр накладных? Что он из себя представляет?
При создании электронной товарно-транспортной накладной в электронном виде дополнительно создается реестр товарно-транспортных накладных в бумажном виде (приложение к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь № 599 от 09.07.2013 г.), которым должно сопровождаться перемещение груза. Реестр электронных накладных не является первичным документом утвержденной формы и может быть расширен необходимыми для заполнения полями на усмотрение руководителя организации.
По требованию контролирующих органов перевозчик обязан представить для проверки среди прочих документов заполненный реестр и товарно-транспортные накладные в виде электронных документов, переданные грузоотправителем грузополучателю, на материальном носителе (в качестве материальных носителей могут быть использованы флеш-диск, диск, ноутбук, планшет, иное устройство, бумажный носитель и т. д.). Проверка соответствия перевозимых грузов может осуществляться налоговыми органами посредством удаленного доступа к информационной системе электронного документооборота, в которой содержится полная информация об электронных накладных.
Какие документы должен иметь при себе водитель?
При создании электронной товарно-транспортной накладной в электронном виде дополнительно создается реестр товарно-транспортных накладных в бумажном виде (приложение к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь № 599 от 09.07.2013 г.), которым должно сопровождаться перемещение груза. Реестр электронных накладных не является первичным документом утвержденной формы и может быть расширен необходимыми для заполнения полями на усмотрение руководителя организации.
По требованию контролирующих органов перевозчик обязан представить для проверки среди прочих документов заполненный реестр и товарно-транспортные накладные в виде электронных документов, переданные грузоотправителем грузополучателю, на материальном носителе (в качестве материальных носителей могут быть использованы флеш-диск, диск, ноутбук, планшет, иное устройство, бумажный носитель и т.д.). Проверка соответствия перевозимых грузов может осуществляться налоговыми органами посредством удаленного доступа к информационной системе электронного документооборота, в которой содержится полная информация об электронных накладных.
Какие документы должен предъявлять водитель инспектору?
По требованию контролирующих органов перевозчик обязан представить для проверки среди прочих документов заполненный реестр и товарно-транспортные накладные в виде электронных документов, переданные грузоотправителем грузополучателю, на материальном носителе (в качестве материальных носителей могут быть использованы флеш-диск, диск, ноутбук, планшет, иное устройство, бумажный носитель и т.д.). Проверка соответствия перевозимых грузов может осуществляться налоговыми органами посредством удаленного доступа к информационной системе электронного документооборота, в которой содержится полная информация об электронных накладных.
При проведении проверок контролирующие органы руководствуются нормами и требованиями законодательства, регулирующими вопросы организации и проверки контрольных мероприятий. Основным документом, регулирующим вопросы осуществления контрольной (надзорной) деятельности в РБ, является Указ Президента РБ от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в РБ» (с изменениями и дополнениями). В соответствии с пунктом 4 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом №510, контролирующие (надзорные) органы и проверяющие в пределах своей компетенции вправе в рамках вопросов, подлежащих проверке, требовать и получать от проверяемого субъекта необходимые для проверки документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся его деятельности и имущества, в том числе товарно-транспортные и товарные накладные. С учетом требований пункта 22 Правил автомобильных перевозок перевозчик при перевозке грузов должен иметь реестр и товарно-транспортные накладные в виде электронных документов, переданные грузоотправителем грузополучателю, на материальном носителе.
У кого из участников электронного документооборота должен храниться реестр?
Реестры должны храниться у грузоотправителя как у субъекта хозяйствования, оформившего реестр, и у перевозчика как лица, которому передан такой реестр.
Таким образом, исходя из необходимости наличия указанного документа как у грузоотправителя, так и у грузополучателя реестр должен составляться грузоотправителем в 2 экземплярах. Поскольку реестр оформляется и передается на бумажном носителе, хранение реестров осуществляется на бумажном носителе. При этом следует обратить внимание, что постановлением № 970 для оформления грузоотправителем реестра установлена его примерная форма и при необходимости субъекты хозяйствования могут дополнительно вносить в реестр иную необходимую информацию.
В соответствии с пунктом 177 приложения №1 к постановлению Министерства юстиции РБ от 24 мая 2012г. №140 «О некоторых мерах по реализации Закона РБ от 25 ноября 2011 года «Об архивном деле и делопроизводстве в РБ», с изменениями и дополнениями, первичные учетные документы и приложения к ним (кассовые, бухгалтерские документы, извещения банков, квитанции, накладные, авансовые отчеты и др.) должны храниться не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства, при условии завершения проверки, проводимой в рамках ведомственного контроля.
С учетом изложенного составленные на бумажном носителе реестры наравне с накладными должны храниться не менее 3 лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства, при условии завершения проверки, проводимой в рамках ведомственного контроля.
Как оформляется тара в электронной накладной?
Аналогично, как и в бумажной накладной, тара описывается отдельной позицией в электронной накладной.