—Вебинар "ЭДиН": Ответы на вопросы участников и итоги мероприятия.
Вебинар "ЭДиН": Ответы на вопросы участников и итоги мероприятия.
20.11.2024
19 ноября мы провели вебинар на тему "Электронные акты сверки в 2 клика", ниже можно ознакомиться с темами обсуждения, а также ответами на вопросы участников вебинара.
Обсудили:
Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности: сроки проведения, этапы проведения инвентаризации расчетов.
Форма электронного акта сверки: Форму акта сверки расчетов организация может разработать самостоятельно, подписывает документ руководитель.
Обычно в нем предусмотрена и подпись главного бухгалтера для подтверждения указанных в акте сведений.
Что нужно знать об ЭДО?
Какими документами можно обмениваться с контрагентами: EDI - сообщения (заказ, ответ на заказ,
уведомление об отгрузке)
Электронные накладные (эТН, эТТН)
Электронные акты, счета, договоры и прочие юридически значимые документы
Кадровые документы (приказы, заявления и т.д.)
Внутренние документы организации (бухгалтерия без бумаг)
И многое другое!
Ответы на вопросы участников:
1. Как работать с ЭДиН, если я не бухгалтер?
Для доступа к работе с ЭДО необязательно быть бухгалтером, в 1С можно выдать роль, дающую соответствующий доступ. Это важно, так как не только бухгалтер занимается выпиской документов.
2. Как начать пользоваться ЭДО?
Необходимо подключиться к сервису ЭДиН, пригласить контрагентов к ЭДО, выбрать вариант работы.
3. В каком формате отправляются и принимаются акты сверки через ЭДО? ПДФ или файл, который можно загрузить в 1С?
Xml файл.
4. Акт сверки электронный можно ли подписать рукой с другой стороны? Или только должны быть 2 электронные подписи?
Если вы переходите на работу с электронными актами сверки, ЭЦП должны быть как со стороны отправителя, так и со стороны получателя.
5. Не совсем поняла про ключ ЭЦП от ЭДиН. Можно оформить его у вас?
Нет, сервис “ЭДиН” не занимается продажей или изготовлением электронных цифровых подписей (ЭЦП). Мы предоставляем только информационную поддержку.
6. Контрагент присылает акт сверки, в котором сальдо на конец не совпадает с нашими данными. Возможно ли будет такой процесс в ЭДиН при подписании электронного акта сверки?
Да, с помощью комментариев можно указать информацию такого рода.
7. Нужно ли отразить использование электронного акта сверки в учётной политике?
Да.
8. Если контрагент не желает подписывать акт сверки, как это отразится на инвентаризации?
Аналогично процессу на бумажных документах.
9. Как создать архив?
Архив электронных документов создается параллельно тому, как вы создаете электронные документы.
10. Как добавить договор в этот архив? Он будет с подписями с двух сторон?
Создать регистрационно-контрольную карточку;
Загрузить договор в формате PDF;
Подписать и отправить договор с двух сторон.
11. Сумма задолженности в акте сверки часто не совпадает из-за даты отражения в учете. Как быть в таком случае в электронном варианте?
Вы можете указать информацию в комментарии, и ваш контрагент её увидит.
12. Можно ли подписать ЭЦП главного бухгалтера и ответственного лица? Или только одно ЭЦП от организации?
Нет, поддерживается множественное подписание, можно добавить подпись нескольких лиц.
13. Возможен ли обмен актами сверки без наличия модуля с 1С?
Нет, без наличия модуля ЭДиН:ЭДО для 1С обмен невозможен.
14. Если у нас сальдо не сходится с данными контрагента, мы должны все равно подписать акт сверки, просто указав в комментариях, что сальдо не сходится?
В данном случае вы отклоняете акт сверки и пишете, что сальдо не сходится.