src="https://www.facebook.com/tr?id=358749203752538&ev=PageView
&noscript=1"/>
Резидент Парка Высоких Технологий

Пн - Пт: 9:00 - 18:00

+375 29 620 13 77 База знаний Техподдержка
Все, что нужно знать про Закон об электронной цифровой подписи

Все, что нужно знать про Закон об электронной цифровой подписи

Автор статьи

Вера Харитончик

Специалист по электронному документообороту

Электронный документооборот набирает популярности, все больше предприятий, частных компаний и государственных учреждений используют такую форму ведения документации. На законодательном уровне вопросы получения и отправки документов онлайн, механизм электронной цифровой подписи, нормативность электронных бумаг и другие подобные вопросы регулируются соответствующими нормативными актами. Предлагаем вам углубиться в самые важные позиции и рассмотреть закон об электронной цифровой подписи кратко.

Как должен выглядеть документ?

Согласно Закону «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» электронный документ в полной мере приравнивается к традиционному документу бумажного типа. Документ, заверенный электронной цифровой подписью, имеет все юридические прерогативы, финансовую и правовую ценность.

Пересылаемый документ должен быть в формате PDF. Это связано с тем, что такой тип файла имеет универсальный характер. 

Его преимущества:

  • возможность корректно отображать визуальную информацию (схемы, диаграммы, таблицы, скан печати и т.п.);
  • возможность открыть файл как на компьютере или ноутбуке, так и на любом смартфоне;
  • он является криптоконтейнером, в структуру которого ложится несколько ЭЦП.

Функции электронной цифровой подписи

Основное предназначение цифровой подписи – засвидетельствовать подлинность документа, подтвердить его оригинальность, отсутствие ненормативных правок и корректировок. Файл электронной цифровой подписи содержит специальный ключ, с помощью которого и происходит процесс соглашения документа.

ЭЦП является аналогом собственноручной подписи физ.лица или заменой для оттиска «мокрой» печати предприятия. Если документ требует заверения несколькими представителями, то к нему может быть прикреплено две или три ключа подписи.

Важно!

В сервисе ЭДиН реализована функция множественного подписания документов. Это может понадобиться, когда электронный документ подписывает несколько сотрудников.

Атрибутный сертификат

Законодательством предусматривается возможность выдачи ЭЦП с дальнейшим применением представителям той или иной организации, ИП, группы физических лиц и т.п. 

Атрибутный сертификат – это документ, который подтверждает полномочия определенного человека, его право вести представительскую юридическую деятельность. 

Сертификат должен содержать такую информацию:

  • личные данные физического лица, которому присваиваются представительские полномочия;
  • информация о компании, от имени которой будет выступать представитель;
  • детальное описание полномочий, прав, возможностей и сферы, в которой это будет использоваться.

Соответствие ЭДиН нормативной базе

Сервис ЭДиН является инновационным сервисом, который полностью соответствует законодательству, всем нормативным предписаниям. Для документооборота через ЭДиН используются файлы в PDF формате, с системой удобного и надежного присвоения ЭЦП. Более того, платформа ЭДиН имеет вшитую систему проверки достоверности подписи. Можете быть уверены: вам не стоит бояться подделок. 

Ведите свой бизнес с ощущением надежности и защищенности вместе с ЭДиН!

Важно!

Записаться на личную презентацию сервиса можно по ссылке.

оценок

Написать комментарий

ЭДиН OOO "Электронные документы и накладные" 2015-2019