src="https://www.facebook.com/tr?id=358749203752538&ev=PageView
&noscript=1"/>
Резидент Парка Высоких Технологий

Пн - Пт: 9:00 - 18:00

+375 29 620 13 77 База знаний Техподдержка
Правила получения эцп юридическими лицами

Правила получения эцп юридическими лицами

Автор статьи

Вера Харитончик

Руководитель проекта

Электронная цифровая подпись – это ключ, с помощью которого можно заверить любой документ, подтвердить его полную юридическую силу. В условиях современного электронного документооборота ЭЦП стал важнейшим реквизитом документа, без которого бумаги не имеют никакой ценности. Поэтому, если вы решили перевести свою компанию на ЭДО, следует разобраться, где получить эцп и как продлить подпись, когда ее срок действия подходит к концу.

Как получить эцп для юридических лиц?

Издание сертификата ЭЦП начинается с подробного изучения Регламента и Политики применения сертификатов (они находятся в свободном доступе на сайте НЦЭУ). Регистрируясь в Удостоверяющем центре, юридическое лицо подтверждает свое согласие со всеми пунктами Регламента.

Для оформления сертификата необходимо собрать документы для получения электронной подписи и прийти с ними лично в регистрационный центр. Обратите внимание на то, что набор документом будет немного отличаться в зависимости от должности получателя сертификата. На сайте НЦЭУ представлен подробный перечень для таких групп:

  • для руководителей организации;
  • для руководителей обособленного подразделения или филиала;
  • для уполномоченных представителей;
  • для индивидуальных предпринимателей, нотариусов или адвокатов;
  • для доверенных лиц ИП.

Алгоритм продления электронной подписи

Продление электронной подписи не требует изнурительных походов по различным учреждениям, сбора стопок бумаги и просиживания времени в очередях. Вы можете получить эцп онлайн, воспользовавшись услугами дистанционного издания сертификата на официальном сайте НЦЭУ.  

Что для этого нужно?

1. Войти в личный кабинет на портале электронных услуг.
2. Выбрать имя пользователя (Сотрудник или Руководитель). 

3. Создать запрос: 

  • вставить в рабочий компьютер флешку с ключевой информацией или действующим ключом ЭЦП, срок годности которого на исходе; 
  • запустить «Персональный менеджер сертификатов»;
  • авторизоваться и выбрать сертификат, на основе которого создается новый запрос;
  • в окне менеджера сертификатов проверить информацию о владельце ключа;
  • во вкладке «Мастер создания запроса на сертификат» выбрать нужный шаблон («Сертификат юридического лица»);
  • откроется окно с заполненными данными – обязательно проверьте их достоверность и актуальность, нажмите «Далее»;
  • в окне «Применение ключа» выберите, где и в каких условиях будет использоваться ЭЦП, нажмите «Далее»;
  • в конструкторе автоматически выставляется текущая дата, но если этого не произошло, впишите ее вручную в соответствующем окне;
  • выставите дату окончания срока действия ключа (получить ключ эцп для юридических лиц можно на 1-2 года);
  • выбирайте имя контейнера для записи ключа;
  • запускайте процесс генерации;
  • откроется окно «Формирования карточки ключа», в котором нужно поставить галочки в пунктах о печати карточки ключа и ее предварительном просмотре;
  • после нажатия «Далее» происходит получение эцп для юр лиц, открывается карточка с данными о ключе;
  • завершающим шагом становится экспорт запроса в файл: укажите путь сохранения ключа подписи и нажмите «Далее».

Быстро и без проблем пройти все шаги работы с порталом и получить ключ эцп можно предварительно ознакомившись с инструкцией по созданию заявки на дистанционное формирование сертификата универсального открытого ключа. Найти ее можно на портале электронных услуг. Пошагово и с иллюстрациями там описано получение эцп для юридических лиц.

Оплата электронной подписи

Создание ключа ЭЦП - платная услуга, для получения которой вам необходимо внести деньги. Стоимость варьируется от срока действия. 

Оплатить ЭЦП можно: 

  • через сервис ASSIST; 
  • через ЕРИП; 
  • при помощи Клиент-банка. 

Какой бы способ вы не выбрали, разработчики портала предоставления электронных услуг сделали все, чтобы вам было максимально удобно пользоваться их продуктом. Всего пара минут – и персональная ЭЦП уже у вас.

Принцип использования ЭЦП

Ключ создается с помощью криптографических преобразований вашей персональной информации. Файл с подписью зашифрован, имеет пароль доступа. Дальнейшее его использование предполагает загрузку ключа в личный кабинет сервиса ЭДиН. Это позволит вам в любой момент заверить документ просто со своего гаджета.

ЭДО и электронная подпись – современные технологии ведения бизнеса, которые направлены на оптимизацию ресурсов, минимизацию нерациональных затрат времени.

оценок

Написать комментарий

ЭДиН OOO "Электронные документы и накладные" 2015-2019