src="https://www.facebook.com/tr?id=358749203752538&ev=PageView
&noscript=1"/>
Резидент Парка Высоких Технологий

Пн - Пт: 9:00 - 18:00

+375 29 620 13 77 База знаний Техподдержка
Правила получения ЭЦП для центров по обеспечению деятельности бюджетных организаций

Правила получения ЭЦП для центров по обеспечению деятельности бюджетных организаций

Согласно Указа Президента Республики Беларусь №475 «Об обеспечении деятельности бюджетных организаций», работники Центров могут оформить сертификат открытого ключа (СОК) и базовый атрибутный сертификат (АС) с целью обеспечения деятельности бюджетных организаций. Эти документы оформляются для каждой компании отдельно. Сертификаты необходимы для облегченной идентификации плательщиков при предоставлении страховых взносов в Фонд социальной защиты населения и другой их деятельности.

Правила оформления СОК для физлиц

Оформление СОК происходит на платной основе через органы госказначейства для чего подписывается 3-хсторонний договор между физлицом (представляет работник Центра), Центром и НЦЭУ.

Пошаговый алгоритм оформления документа:

  1. выбор длительности актуальности сертификата (от 1 до 3 лет);
  2. заполнение бланка заявки и отправка ее в любой из регистрационных центров;
  3. оплата услуги согласно полученного договора и счета-фактуры;
  4. сбор необходимых документов и обращение с ними в регистрационный центр.

Что должен предоставить заявитель:

  1. документ, подтверждающий личность (оригинал);
  2. договор о предоставлении услуги (оригинал);
  3. бумагу об оплате услуги (копия).

После передачи всех необходимых бумаг в регистрационный центр, физическому лицу выдается сертификат и помещается в Облачное хранилище сертификатов. Также физлицо получает необходимую информацию для самостоятельного доступа в хранилище.

Как получить базовый атрибутный сертификат?

В АС можно найти информацию об компании следующего характера: название, УНП и УНПФ. По сути, этот документ является приложением к СОК физлица, получившему определенную власть от организации. Однако владельцем атрибутного сертификата является непосредственно организация.

Чтобы оплатить создание документа через органы госказначейства, необходимо заключить договор между Центром и НЦЭУ. Обязательно наличие приложения, содержащее все бюджетные организации с атрибутным сертификатом.

Инструкция для получения АС:

  1. Определить срок действия сертификата – от 1 до 3 лет.
  2. Внести необходимые данные о клиенте в Перечень сведений. Обязательной является такая информация: название компании, УНП, УНПФ. Также нужно указать осуществляемое Центром обеспечение финансово-хозяйственное функционирование компании. Графа «должность» предназначена для работника Центра. Также нужно внести название Центра, где происходит получение документа.
  3. Отправить заявление для подписания договора в конкретный регистрационный центр. Обязательным является дополнение в виде приложения Перечня сведений (оригинал) по отношению к отдельной компании, а также существующего списка организаций.
  4. Оплатить услугу после получения договора и счета-фактуры.
  5. Собрать требуемые бумаги и персонально подойти с ними в регистрационный центр. По желанию все можно отослать почтой.
  6. Забрать данные для самостоятельного доступа после формирования базового АС.

Какие документы нужны для обращения в центр регистрации:

  • свидетельство о госрегистрации или выписка из ЕГР (заверенная копия);
  • подтверждающий личность согласно законодательству РБ (оригинал);
  • указывающий на оплату услуги (копия);
  • любой документ о наличии в виде заверенной копии об регистрации в ФСЗН (извещение/информационное письмо/информация с портала);
  • доверенность, оформленную бюджетной организацией на работника Центра (оригинал/заверенная копия);
  • подписанный договор двумя сторонами, а именно НЦЭУ и Центром (оригинал).

Доверенность на специалиста Центра, свидетельство о госрегистрации и документ о подтверждении номера налогоплательщика в ФСЗН требуется предоставлять персонально для всех отдельных организации в случае подачи бумаг одним реестром.

оценок

Написать комментарий

ЭДиН OOO "Электронные документы и накладные" 2015-2019