src="https://www.facebook.com/tr?id=358749203752538&ev=PageView
&noscript=1"/>
Резидент Парка Высоких Технологий

Пн - Пт: 9:00 - 18:00

+375 29 620 13 77 База знаний Техподдержка
Какие виды маркировки товаров в Беларуси?

Какие виды маркировки товаров в Беларуси?

Автор статьи

Вера Харитончик

Директор

Маркировкой считается картинка, текстовое изображение или условное обозначение, которое перед продажей фиксируется на упаковке товара. Помимо этого, для идентификации продукта могут быть использованы и другие вспомогательные средства, которые предоставляют различную информацию о товаре и его характеристиках. Следует знать, что существуют такие виды маркировки: производственная и торговая.

Какие функции имеет маркировка?

В современном мире использование маркировки позволяет упростить взаимодействие с товаром. Она выполняет такие функции:

  • Мотивационная. Маркировка воздействует на психоэмоциональное состояние потребителя для повышения продаж конкретного продукта.
  • Информативная. Маркировка позволяет узнать максимум информации о производителе, сроке годности, составе продукции.
  • Идентификационная. Потребитель, продавец или контролирующий орган может узнать о том, соответствует ли продукция всем заявленным требованиям.

Виды маркировки продукции

Производственная. Она представляет собой текст, рисунок или условное обозначение, которое наносит производитель. 

Производственная маркировка может быть:

  • этикетка – помещается производителем на товар при производстве и содержит информацию о нем;
  • кольеретка – наклейка на бутылки с пивом, алкогольными и безалкогольными напитками;
  • вкладыши – предоставляют краткую характеристику о товаре;
  • штампы и клейма – наносятся на товар при помощи специальных приспособлений;
  • бирки и ярлыки – содержат минимальный перечень сведений, подвешиваются на товар.

Торговая.

Представляет собой условные обозначения, текст или рисунок, характеризующие продавца или производителя. Чаще всего продукт маркируется текстом, в котором находится максимум информации. В некоторых случаях исключаются другие части маркировки и тогда текст составляет 100%. Если присутствует рисунок, то он выполняет мотивационную функцию, реже – информационную. Также редко встречаются в торговой маркировке условные обозначения. Если их используют, то они отличаются высокой узнаваемостью и краткостью.

Важно!

Любая маркировка должна учитывать требования по ее содержанию, которые регламентируются нормативными актами.

оценок

Написать комментарий

ЭДиН OOO "Электронные документы и накладные" 2015-2019