Резидент Парка Высоких Технологий

Пн - Пт: 9:00 - 17:30

+375 44 727 22 00 +375 17 336 61 00 Проверить ЭЦП Техподдержка
Главная
Блог
Как работает электронная цифровая подпись?

Как работает электронная цифровая подпись?

Вера Харитончик

Руководитель проекта

Электронный документооборот предусматривает возможность оперировать в работе оригинальными документами, имеющими полную юридическую значимость. Электронная подпись документов – реквизит, гарантирующий достоверность бумаг, их правомерность. Подписание документов эцп имеет алгоритм, которого необходимо придерживаться. Кроме того, существует ряд критериев, по которым можно определить нормативность подписи, а значит и качество самого документа.

Когда применима ЭЦП?

ЭЦП носит универсальный характер, с ее помощью можно заверять абсолютно любые документы: накладные, отчеты, сметы, договоры, акты сверок, акты оказанных услуг и многое другое. 

Подписание документов электронной подписью актуально для:

  • заверки содержания документа;
  • подтверждения целостности и аутентичности файла;
  • принятия ответственности за пункты, определенные сторонами договора.

Как получить уникальную электронную подпись?

Для создания личной ЭЦП необходимо иметь следующий перечень документов для электронной подписи:

  • заявление на получение подписи;
  • удостоверение личности (нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность, и оригинал этого же документа для сверки);
  • фото владельца сертификата на подпись с открытым паспортом;
  • номер свидетельства обязательного государственного пенсионного страхования;
  • копия уведомления о постановке на учет подразделения компании, для которой создается подпись;
  • документ, который подтверждает полномочия конкретного сотрудника.

При обращении в удостоверяющий центр обязательно нужно иметь с собой перечисленные документы для оформления электронной подписи, но этот список не является окончательным. У вас могут запросить дополнительные документы для подтверждения сведений о предприятии и полномочий.

Как заверить документ электронной подписью?

Индивидуальная электронная подпись документов представляет собой ключ, который используется каждый раз для заверки материалов. 

Для подписания необходимо иметь:

  • Финальную редакцию документа в электронном формате. Обратите внимание, что после присвоения ЭЦП вы не сможете вносить в файл какие-либо правки. Необходимо полностью аннулировать документ, создавать новый, вносить его в реестры и только тогда делать редакцию. Поэтому лучше заранее все проверить, а только потом запускать файл в работу.
  • Действующий электронный документ эцп с актуальным сроком годности подписи.
  • Программные средства электронной подписи. Сервис ЭДиН оснащен специальным плагином, который автоматически подтягивает ЭЦП к учетной записи пользователя. Вам достаточно один раз загрузить ключ, чтобы он каждый раз выставлялся на документе.

Начиная работу с ЭДиН, вы получите подробные инструкции касательно основных принципов функционирования электронного оборота, памятку о том, как сделать подпись на электронном документе. Если в процессе работы будут возникать какие-либо вопросы, вы всегда можете обратиться за консультацией к нашей службе поддержки.

Как выглядит электронная подпись на документе?

Подпись документов эцп выглядит таким образом, что на электронном документе появляется оттиск электронно-цифровой подписи.


Важно!

Сервис ЭДиН проверяет ЭЦП на валидность. Подписывая электронные документы в нашем сервисе, Вы будете уверены, что ЭЦП валидна.

Хотите увидеть, как это выглядет на практике?

Записывайтесь на бесплатную презентацию возможностей сервиса ЭДиН.

оценок

Написать комментарий

ЭДиН OOO "Электронные документы и накладные" 2015-2019