Пн - Пт: 09:00 - 17:30

+375 44 727 22 00 +375 17 336 61 00
Главная
Блог
Как продлить срок действия цифровой подписи: консультация ЭДиН

Как продлить срок действия цифровой подписи: консультация ЭДиН

Вера Харитончик

Специалист по электронному документообороту

Компании, которые перешли на электронный документооборот, рано или поздно встречаются с тем, как продлить срок действия сертификата ЭЦП. Ведь электронная подпись – это один из главных реквизитов, без которого электронные документы не будут считаться действительными.

Электронные цифровые подписи представляют собой набор сгенерированных криптографическим методом символов. У пользователя есть файл с зашифрованными ключами, которые он переносит в документ, подтверждая его достоверность и законность.

Как продлить ключ ЭЦП?

Продлить ЭЦП можно оффлайн, в подразделении Республиканского удостоверяющего центра государственной системы, входящий в состав Национального центра электронных услуг (НЦЭУ). Именно в НЦЭУ все компании, ИП, физические лица могут получить и продлить срок действия своей ЭЦП.

Какой срок действия ЭЦП?

Сертификат ключа электронной подписи действителен на протяжении 1 либо 2 лет. Это связано с тем, что генерация кода происходит с помощью криптографических программ. Соответственно, по истечению 1 либо 2 лет необходимо продлить действие сертификата ЭЦП, иначе новые документы с устаревшими подписями будут недействительны.

Возможности электронной подписи.

Электронный аналог подписи имеет точно такой же функционал, как и обычная подпись «от руки». Стоит поинтересоваться, как продлить срок действия ключа ЭЦП, если вам необходим носитель ключевой информации, с помощью которого можно:

  • Подтвердить подлинность документа.
  • Утвердить и контролировать целостность и оригинальность информации.
  • Защитить документ от подделок и фальсификации в процессе электронного обмена документами.

ЭЦП, выданная ГоССУОК, дает право подписывать электронные документы, которые будут иметь юридическую силу в электронном документообороте между юридическими и физическими лицами Республики Беларусь.  

Важно!

Любые изменения, которые будут вноситься в файл после его подписи, автоматически делают документ недействительным. В этом отличие электронного документа от бумажного (в последнем допускается после подписания редактирование различных служебных отметок, например, резолюций, регистрационных индексов, штампов, отметок об исполнении). Поэтому при каждой редакции/корректировки электронного документа актуально переподписание документа существующей ЭПЦ.

Как продлить сертификат ЭЦП?

Если срок действия предыдущей ЭЦП истек, прошел определенный период времени с момента аннулирования кода, понадобится продление электронной цифровой подписи. Для этого необходимо собрать документы для продления ЭЦП и предоставить их лично в соответствующие инстанции. 

Необходимы такие документы:

  • Паспорт или удостоверение личности.
  • Заполненный Перечень сведений о подписчике.
  • Копия документа об оплате услуги регистрации.

Продлить действие ЭЦП можно непосредственно в РУЦ ГосСУОК. Записаться в очередь на продление сертификата ЭЦП можно на сайте, не отрываясь от работы. Сама процедура продления проходит оффлайн. 

Важно!

Многие ведущие компании уже полностью перешли на электронный документооборот с использованием ЭЦП. Это удобно, просто и быстро.

Многие интересуются, как продлить срок ЭЦП онлайн. К сожалению в РБ продление срока действия сертификата ЭЦП требует вашего личного присутствия РУЦ ГосСУОК. Поэтому продлить ЭЦП онлайн в Беларуси не представляется возможным.

Как продлить ЭЦП юридическому лицу?

Продление ключей ЭЦП юр. лицо производит по той же схеме, что и ИП. В Удостоверяющем центре продление срока ЭЦП доступно как физическим, так и юридическим лицам. Процедура проводится стандартным способом.

Ключами подписи можно пользоваться на протяжении всего времени продления ключа (1 или 2 года), после чего потребуется очередное продление действия ЭЦП.

оценок

Написать комментарий

ЭДиН OOO "Электронные документы и накладные" 2015-2019