src="https://www.facebook.com/tr?id=358749203752538&ev=PageView
&noscript=1"/>
Резидент Парка Высоких Технологий

Пн - Пт: 9:00 - 18:00

+375 29 620 13 77 База знаний Техподдержка
Инструкция: как получить ЭЦП онлайн

Инструкция: как получить ЭЦП онлайн

Автор статьи

Вера Харитончик

Руководитель проекта

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – аналог традиционной подписи, которая имеет такую же юридическую силу. Представляет собой файл с криптографически зашифрованным ключом. Существует возможность получить ЭЦП удаленно, не посещая НЦЭУ. Это возможно сделать только для ключей, которые регистрируются повторно, т.е. при продлении сертификата. Если пользователь желает зарегистрировать сертификат для электронной подписи впервые, ему необходимо лично посетить Национальный центр электронных услуг.

В каких целях получают ЭЦП?

ЭЦП может потребоваться в различных ситуациях и просроченный сертификат ключа значительно задерживает дела. 

При наличии ЭЦП становятся доступны такие возможности:

  • подписание электронных документов в сервисе ЭДиН: электронные накладные, электронные акты, электронные счета, электронные договоры, электронные акты сверок и другие электронные документы;
  • составления счет-фактуры в электронном виде;
  • подача налоговых деклараций в электронном виде;
  • отправление отчетов в ФСЗН;
  • получение выписки о налогах, пеней, пошлин;
  • подписание документов для таможенных служб и т.д.

Таким образом, физлицам и юрлицам для удобства работы с документами необходимо получить ЭЦП, удаленное оформление которой происходит всего в несколько кликов. Если вас интересует, можно ли получить ЭЦП онлайн и как это сделать, прочитайте инструкцию ниже.

Как получить ЭЦП удаленно?

Получение электронной цифровой подписи удаленно возможно при помощи портала portal.gov.by. 

Для этого необходимо совершить такие шаги:

  • Перейти в личный кабинет.
  • Выбрать из перечня услуг “Дистанционное издание сертификата ИП (физлица) с использованием действующего сертификата”.
  • Сделать запрос на получение сертификата. Обязательно нужно указать период, на который необходимо продлить действие ключа. ИП могут продлить сертификат на год/два, физлица – на один, два или три года. Вся информация из прошлого документа автоматически переносится в новый.
  • Оплатить услугу. Стоимость ЭЦП онлайн будет зависеть от срока, на которые его продлевают. Оплату можно совершить дистанционно, при помощи Assist или ЕРИП.
  • Все инструкции пользователь сможет увидеть в личном кабинете. Также там будет логин, пароль и ссылка для входа в облачное хранилище сертификатов.

Также в электронном порядке можно и приостановить действие сертификата. Для этого следует заполнить заявление и переслать в центр электронных услуг.

Если получение ключей ЭЦП онлайн вызывает у вас вопросы, обращайтесь к специалистам ЭДиН. Мы готовы вам помочь в получении сертификата для электронной подписи, чтобы вы могли использовать ЭЦП для подписи электронных документов с нашим сервисом.

Получить консультацию эксперта ЭДиН

Заказать услугу

оценок

Написать комментарий

ЭДиН OOO "Электронные документы и накладные" 2015-2019