Резидент Парка Высоких Технологий

Пн - Пт: 9:00 - 18:00

+375 29 620 13 77 База знаний Техподдержка
Главная
Блог
Инструкция: как получить ЭЦП онлайн

Инструкция: как получить ЭЦП онлайн

Автор статьи

Вера Харитончик

Руководитель проекта

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – аналог традиционной подписи, которая имеет такую же юридическую силу. Представляет собой файл с криптографически зашифрованным ключом. Существует возможность получить ЭЦП удаленно, не посещая НЦЭУ. Это возможно сделать только для ключей, которые регистрируются повторно, т.е. при продлении сертификата. 

Обратите внимание: для первичной регистрации ЭЦП необходимо личное посещение Национального центра электронных услуг.

Хотим напомнить, что компания "ЭДиН" не занимается продажей или изготовлением электронных цифровых подписей (ЭЦП). Мы предоставляем только информационную поддержку и инструкции по их получению. Ниже вы найдете обновленную инструкцию, которая поможет вам самостоятельно получить ЭЦП.

В каких целях получают ЭЦП?

ЭЦП может потребоваться в различных ситуациях и просроченный сертификат ключа значительно задерживает дела. 

При наличии ЭЦП становятся доступны такие возможности:

  • подписание электронных документов в сервисе ЭДиН: электронные накладные, электронные акты, электронные счета, электронные договоры, электронные акты сверок и другие электронные документы;
  • составления счет-фактуры в электронном виде;
  • подача налоговых деклараций в электронном виде;
  • отправление отчетов в ФСЗН;
  • получение выписки о налогах, пеней, пошлин;
  • подписание документов для таможенных служб и т.д.

Таким образом, физлицам и юрлицам для удобства работы с документами необходимо получить ЭЦП, удаленное оформление которой происходит всего в несколько кликов. Если вас интересует, можно ли получить ЭЦП онлайн и как это сделать, прочитайте инструкцию ниже.

Как получить ЭЦП удаленно при помощи portal.gov.by.?

Получение электронной цифровой подписи удаленно возможно при помощи портала portal.gov.by. 

Для этого необходимо совершить такие шаги:

  • Перейти в личный кабинет.
  • Выбрать из перечня услуг “Дистанционное издание сертификата ИП (физлица) с использованием действующего сертификата”.
  • Сделать запрос на получение сертификата. Обязательно нужно указать период, на который необходимо продлить действие ключа. ИП могут продлить сертификат на год/два, физлица – на один, два или три года. Вся информация из прошлого документа автоматически переносится в новый.
  • Оплатить услугу. Стоимость ЭЦП онлайн будет зависеть от срока, на которые его продлевают. Оплату можно совершить дистанционно, при помощи Assist или ЕРИП.
  • Все инструкции пользователь сможет увидеть в личном кабинете. Также там будет логин, пароль и ссылка для входа в облачное хранилище сертификатов.

Также в электронном порядке можно и приостановить действие сертификата. Для этого следует заполнить заявление и переслать в центр электронных услуг.

Если получение ключей ЭЦП онлайн вызывает у вас вопросы, обращайтесь к специалистам ЭДиН. Мы готовы вам помочь в получении сертификата для электронной подписи, чтобы вы могли использовать ЭЦП для подписи электронных документов с нашим сервисом.

оценок

Написать комментарий

ЭДиН OOO "Электронные документы и накладные" 2015-2019