Пн - Пт: 09:00 - 17:30

+375 44 727 22 00 +375 17 336 61 00
Главная
Блог
Удостоверяющий центр для получения ЭЦП: принципы работы

Удостоверяющий центр для получения ЭЦП: принципы работы

Вера Харитончик

Специалист по электронному документообороту

Если ваша компания ежедневно работает с большим количеством бумажных документов, подумайте об использовании цифровых подписей. Они не только проложат путь к безбумажному будущему, но также сделают рабочий процесс более эффективным и увеличат производительность, сэкономив ваше время и деньги.

Выдать электронно-цифровую подпись может только удостоверяющий центр ЭЦП. Далее перечислим основные преимущества использования ЭЦП, а также расскажем, в какой центр выдачи ЭЦП обращаться.

Что такое электронно-цифровая подпись?

Цифровая подпись - это математический код для демонстрации подлинности цифровых сообщений или документов, который позволяет подписать документ в электронной форме и подтвердить подпись. ЭЦП часто сравнивают с отпечатками пальцев, поскольку они содержат уникальный набор данных, который используется для целей идентификации. Чтобы получить этот атрибут, необходимо обратиться в удостоверяющий центр ключа ЭЦП.

Вот пять главных причин, по которым стоит использовать ЭЦП для бизнеса:

1. Ускорение документооборота .

Сотрудники компаний, использующих традиционные подписи, должны сделать много шагов, чтобы подписать и вернуть документ, полученный по электронной почте. При помощи ЭЦП любой тип документов и контрактов может быть подписан одним нажатием кнопки. Документы могут быть подписаны практически мгновенно из любой точки мира с помощью планшета, телефона или компьютера.

2. Экономия средств .

Внедрение цифровых технологий имеет свои издержки, но в конечном итоге вы сэкономите деньги. При наличии ЭЦП отправка бумажных документов не требуется. Поэтому затраты на печать и доставку будут снижаться. Использование цифровых подписей также поможет сократить экологические отходы вследствие значительного сокращения количества бумаги, которую будет использовать ваша организация.

3. Эффективность рабочего процесса .

С меньшими задержками эти подписи обеспечивают лучшую эффективность в рабочем процессе. Управлять и отслеживать документы проще и быстрее. Поиск цифровых документов проще и быстрее, чем бумажных, хранящихся в картотечных шкафах или коробках.

4. Усиление безопасности .

Цифровые подписи снижают риск дублирования или изменения самого документа и гарантируют, что подписи проверены и законны, поскольку каждая из них защищена несанкционированной печатью. Пользователям также предоставляются ПИН-коды, пароли и коды, которые могут проверять подлинность и удостоверять их личность, а также подтверждать их подписи.

5. Увеличенное место для хранения .

В связи с тем, что цифровые файлы хранятся на виртуальных серверах, подключенных к ИТ-сети или в облаке, вам не нужно заполнять офисные шкафы хранения бумажными файлами, и в офисе будет больше свободного места для других вещей.

Это лишь некоторые преимущества внедрения и использования электронно-цифровых подписей. Далее расскажем, что такое удостоверяющий центр выдачи ЭЦП и как получить этот тип подписи.

Что такое аккредитованный центр ЭЦП?

Аккредитованные центры выдачи ЭЦП – это организации, которые выдают сертификаты ключей электронно-цифровых подписей. В Беларуси роль центра выдачи электронной цифровой подписи выполняет только Национальный центр электронных услуг ГОССУОК.

Данный аккредитованный удостоверяющий центр ЭЦП предлагает такие услуги: 

  • Оформление сертификатов ЭЦП. 
  • Создание носителей с ключами. 
  • Выдача технологических сертификатов в центре ЭЦП. 
  • Предоставление сервисов инфраструктуры открытых ключей. 

На сайте организации подробно описаны все услуги и особенности их предоставления. Там же можно скачать необходимый перечень документов, которые нужны для получения ЭЦП, узнать стоимость услуги и записаться на онлайн подачу.

Как обратиться в национальный удостоверяющий центр и получить ЭЦП?

Чтобы получить сертификат ЭЦП, нужно лично прийти в удостоверяющий центр ГОССУОК и предоставить специалисту необходимые документы. Для физических и юридических лиц список документов различается.

На подачу документов можно записаться онлайн, но при получении ключа, сертификата и носителя заявитель должен присутствовать лично.

оценок

Написать комментарий

ЭДиН OOO "Электронные документы и накладные" 2015-2019