Резидент Парка Высоких Технологий

Пн - Пт: 9:00 - 18:00

+375 44 500 31 31 Роуминг Техподдержка
Главная
Блог
Требования к ключам ЭЦП для работы с сервисом

Требования к ключам ЭЦП для работы с сервисом

Автор статьи

Вера Куницкая

Директор

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — реквизит электронного документа, получаемый благодаря криптографической трансформации информации с использованием особого ключа. Прилагается к документу, чтобы установить аутентичность: ЭЦП является доказательством факта подписания и подтверждает, что подпись поставил именно владелец сертификата ключа подписи.

Какие ключи ЭЦП подходят для работы в сервисе?

Чтобы поставить ЭЦП, надо иметь ключ (выглядит как обычная флешка, подсоединяется к компьютеру через USB-разъем) либо сим-карту операторов А1 или МТС (мобильная ЭЦП).

ЭЦП — это уникальный набор символов, который выдается в результате криптографического преобразования информации с применением ключа и по специально созданному сложному алгоритму. Для создания ЭЦП чаще используется технология асимметричного шифрования — издаются закрытый ключ (Private key) и открытый ключ (Public key).

Важно!

Использование ЭЦП в Беларуси регламентировано Законом об электронном документе и электронно-цифровой подписи. ЭЦП дает право полноценно подписывать электронные документы и накладные в сервисе ЭДиН, обращения, подаваемые в Министерство по налогам и сборам (например, электронные декларации), таможенные органы, фонды соцзащиты населения, «Белгосстрах», «Белстат» и др. Законом предусмотрено, что ЭЦП является аналогом собственноручной подписи.

Какой порядок применении ЭЦП при создании электронных накладных?

В соответствии с подпунктом 1.5 пункта 1 постановления № 940 устанавливается, что электронные накладные считаются созданными и приобретают юридическую силу если они подписаны ЭЦП ответственных лиц участников электронного документооборота, выработанной с использованием личных ключей, сертификаты открытых ключей которых изданы республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (РУЦ ГосСУОК). Подтверждение полномочий ответственных лиц участников электронного документооборота на подписание электронных накладных осуществляется с использованием атрибутных сертификатов.

В отношении подтверждения полномочий ответственных лиц участников электронного документооборота на подписание электронных накладных с использованием атрибутных сертификатов следует иметь в виду, что форматы сертификатов открытых ключей, издаваемых РУЦ ГосСУОК, определены политиками применения сертификатов. Так, в настоящее время для ответственных лиц могут издаваться как сертификаты физических лиц, так и сертификаты юридических лиц, которые издаются для индивидуальных предпринимателей и представителей организаций.

В МНС рассказали, что в настоящее время Национальной академией наук Беларуси совместно с Министерством финансов, Министерством по налогам и сборам и Министерством связи и информатизации по согласованию с оперативно-аналитическим центром при президенте Республики Беларусь дорабатываются требования к процессу создания, передачи, получения, а также к форматам электронных накладных (далее – требования к электронным накладным), в которых, в том числе, будет определен порядок применения ЭЦП при создании электронных накладных.

Для подтверждения полномочий ответственных лиц участников электронного документооборота при получении (продлении) сертификатов открытых ключей ответственных лиц в РУЦ ГосСУОК начиная с даты вступления в силу требований к электронным накладным в РУЦ ГосСУОК необходимо получать атрибутные сертификаты.

Важно!

Для работы в сервисе ЭДиН подходят абсолютно все типы сертификатов, которые выдаются Национальным центром электронных услуг. Более подробную информацию о стоимости ключей и выбранных вами сертификатов можно получить на сайте ГосСУОК. 

оценок

Написать комментарий

ЭДиН OOO "Электронные документы и накладные" 2015-2019