src="https://www.facebook.com/tr?id=358749203752538&ev=PageView
&noscript=1"/>
Резидент Парка Высоких Технологий

Пн - Пт: 9:00 - 18:00

+375 29 620 13 77 База знаний Техподдержка
Преимущества использования ключа электронной цифровой подписи

Преимущества использования ключа электронной цифровой подписи

Автор статьи

Вера Харитончик

Руководитель проекта

Электронные цифровые подписи (ЭЦП) подобны отпечаткам пальцев. Цифровые подписи используют стандартный принятый формат, называемый инфраструктурой открытых ключей (PKI), для обеспечения наивысшего уровня безопасности и универсального принятия. Обязательный атрибут такой подписи – ключ ЭЦП.

Электронный ключ ЭЦП для юридических лиц.

Ключ ЭЦП для юридических лиц содержит детальную информацию о собственнике сертификата, сроках действия носителя ключевой информации и прочие важные сведения. Период использования такого атрибута не превышает 2 лет. Срок действия отсчитывается от момента выдачи ключа ЭЦП. Как только он истечет, необходимо заказать новые ключи либо аннулировать их при ненадобности.

Есть два типа ключей:

  • Открытый ключ ЭЦП. Это криптографический ключ, связанный с закрытым токеном уникальным математическим соотношением. Доступ к этому атрибуту могут получить все пользователи электронного документооборота. Его главная задача – помочь идентифицировать владельца подписи и валидность документа, при этом не позволяя определить закрытый ключ.
  • Закрытый единый ключ электронной цифровой подписи в РБ. Его еще называют «секретный» или «личный» ключ ЭЦП». Это уникальная комбинация знаков, которая используется для создания электронной подписи. Эта комбинация хранится в секрете, и распоряжаться ею может только собственник. Если доступ к закрытому ключу ЭЦП РУЦ ГОССУОК получат посторонние лица, они смогут использовать его в мошеннических целях.

Важно!

Единый ключ электронной цифровой подписи имеет сертификат. Валидность ЭЦП можно проверить с помощью нашего сервиса проверки ЭЦП.

Если носитель был потерян, потребуется замена ключа ЭЦП.

Работа с ключами ЭЦП на флешке.

Заверить документ при помощи одного ключа невозможно. Необходимо установить специальное программное обеспечение.

Такое ПО бывает двух типов:

  • Криптопровайдеры. Это приложения, которые выполняют различные криптографические операции. Они нужны, к примеру, для кодирования и подписания ЭД. Большинство таких утилит не имеют своего интерфейса.
  • Интерфейсы. Это дополнительные программы для работы и учета ключей ЭЦП, которые содержат окна и разного рода кнопки для управления настройками.
Чтобы использовать такое ПО, нужно сначала загрузить с официального портала разработчика установочные файлы – дистрибутивы - и установить их на свой ПК. 

Кто может заказать ключ ЭЦП?

Получить ключи и сертификаты могут только сами заявители (юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели). Даже, если есть доверенность на получение ключей ЭЦП, РУЦ ГосСУОК не имеет права их выдать без личного присутствия.

Конечно, это создает некоторые сложности предпринимателям, работающим за границей и которые не могут лично посетить офис, РУЦ ГосСУОК. Но исключений нет.

Документы для ключа ЭЦП. Обновление.

Причины, по которым может потребоваться обновление ключа ЭЦП:

  1. выход из строя носителя ключевой информации;
  2. изменение данных, влияющих на содержание сертификата открытого ключа;
  3. утрата пароля доступа к контейнеру личного ключа на носителе ключевой информации;
  4. утрата (порча) личного ключа;
  5. компрометация личного ключа;
  6. компрометация личного ключа Удостоверяющего центра;
  7. личное желание.

Чтобы обновить ключ ЭЦП, необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий орган ГосСУОК с необходимым пакетом документов, как правило, это:

  • Копия документа, подтверждающего оплату услуги.
  • Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя на момент получения услуги (выписку из приказа и т.п.), заверенную печатью организации.
  • Копия свидетельства о государственной регистрации.
  • Копия извещения о постановке на учет, подтверждающая учетный номер плательщика в органе ФСЗН, заверенная в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Важно!

Также при себе необходимо иметь паспорт для идентификации личности и носитель ключевой информации. Как правило, обновление сертификата происходит достаточно быстро. К тому же, можно заранее записаться на портале. Это упростит время ожидание в очереди.

оценок

Написать комментарий

ЭДиН OOO "Электронные документы и накладные" 2015-2019