src="https://www.facebook.com/tr?id=358749203752538&ev=PageView
&noscript=1"/>
Резидент Парка Высоких Технологий

Пн - Пт: 9:00 - 18:00

+375 29 620 13 77 База знаний Техподдержка
Инструкция по установке ЭЦП на компьютер

Инструкция по установке ЭЦП на компьютер

Автор статьи

Вера Харитончик

Специалист по электронному документообороту

Электронно-цифровая подпись - это математический алгоритм, обычно используемый для проверки подлинности и целостности сообщения (например, электронной почты, транзакции по кредитной карте или электронного документа). Цифровые подписи являются уникальными для человека или организации и используются для идентификации пользователей и защиты информации в цифровых сообщениях или документах.

Электронно-цифровые подписи повышают прозрачность онлайн-взаимодействия и развивают доверие между клиентами, деловыми партнерами и поставщиками.

Далее расскажем, как работают ЭЦП и как установить ЭЦП на компьютер.

Как работают цифровые подписи?

Цифровые подписи основаны на инфраструктуре открытого ключа. С помощью этого механизма генерируются два ключа: открытый и закрытый. Закрытый ключ хранится у лица, которое подписало документ, и должен храниться надежно. Получатель должен иметь открытый ключ для расшифровки подписи.

Когда вы нажимаете «подписать», уникальный цифровой отпечаток (называемый хэш) документа создается с использованием математического алгоритма. Этот хэш предназначен для этого конкретного документа. Даже малейшее изменение приведет к другому хешу.

Хеш зашифрован с использованием закрытого ключа подписавшего. Зашифрованный хэш и открытый ключ подписавшего объединяются в цифровую подпись, которая добавляется к документу.

Когда вы открываете документ в программе с поддержкой цифровой подписи (например, Adobe Reader, Microsoft Office), программа автоматически использует открытый ключ подписавшего (который был включен в цифровую подпись вместе с документом) для расшифровки хэша документа.

Программа рассчитывает новый хеш для документа. Если этот новый хэш совпадает с дешифрованным хэшем, программа узнает, что документ не был изменен, и отображает только одну строку сообщения: «Документ не был изменен с момента применения этой подписи».

Программа также проверяет, что открытый ключ, используемый в подписи, принадлежит подписавшему и отображает имя подписавшего.

Теперь, когда понятен принцип работы ЭЦП, рассмотрим, как установить ключ ЭЦП на компьютер.

Как установить ЭЦП на компьютер с Windows?

Электронно-цифровая подпись – это цифровой сертификат, которые размещен на специальном внешнем носителе – сим-карте (мобильная ЭЦП) или флешке. 

Чтобы использовать этот сертификат для подписи электронных документов флешкой (USB ЭЦП), нужно сначала выполнить установку специального ПО на компьютер.

Вот краткая инструкция, как установить его на компьютер:

1. Установите на устройство специально программное обеспечение для взаимодействия с электронно-цифровыми подписями. Запустите его.

2. Подключите носитель ключа к устройству. При помощи ПО найдите накопитель, активируйте генерацию совместимого сертификата ЭЦП.

3. Следуя инструкциям на экране, выполните установку сертификата ЭЦП в операционную систему.

4. После завершения установки ключа ЭЦП пропишите сертификат в реестре. Раньше это нужно было делать вручную, но сейчас все происходит автоматически.

На этом установка ЭЦП на компьютер завершена. Можно использовать электронно-цифровую подпись для подписания цифровых документов.

Важно!

Сервис ЭДиН позволяет подписывать электронные документы, работая в любом браузере.

Как установить ключ ЭЦП на компьютер с Linux или Mac OS?

Вышеизложенная инструкция, как установить сертификат ЭЦП, актуальна только для компьютеров на операционной системе Windows.

Важно!

Сервис ЭДиН поддерживает работу ЭЦП также под операционной системой Linux. На Mac OS на текущий момент подписывать электронные документы можно, используя мобильную ЭЦП. Как ее получить читайте здесь.

Где получить новую ЭЦП, как установить?

Новую электронно-цифровую подпись можно получить только после деактивации старой. Это сделать можно в аккредитованных центрах выдачи ЭЦП. В Беларуси это Национальный центр электронных услуг ГОССУОК.

Чтобы установить новую ЭЦП на компьютер, нужно сначала удалить старую. После этого следуйте инструкции выше.

Более 2 000 компаний присоединились к сервису ЭДиН! Подключайтесь и Вы.

Заказать услугу

оценок

Написать комментарий

ЭДиН OOO "Электронные документы и накладные" 2015-2019